Демонстрация знания карты
Первый способ Положите карту на верх колоды. Дайте кому-нибудь подержать колоду. Карты должны быть краном вниз, так что названная карта будет теперь находиться внизу, причем большой палец держащего будет над, а прочие его пальцы — под колодой.
Пальцы должны быть вытянуты под колодой на длину около 2—3 см, а большой палец — не более, чем на 1,5 см. Попросите зрителя держать карты покрепче, и когда он это сделает, слегка подтолкните вашим указательным пальцем колоду по направлению вниз, вследствие чего все карты вылетят из его руки, за исключением нижней, которая будет удержана третьим пальцем и останется обращенной к нему.
Вы можете и сами держать карты и попросить кого-то из зрителей щелкнуть по ним вниз. Хорошо при этом слегка намочить пальцы (но не большой палец), тогда карта пристает к нему крепче.
Второй способ Поместите карту на верх колоды и держите ее не слишком сильно большим и остальными пальцами правой руки, указательным на лицевой стороне, а другими пальцами (которые должны быть предварительно немного смочены) на крапе карт (рис.29).
Затем сделайте резкое движение назад кистью и всей рукой, причем, как и в предыдущем случае, все карты выпадут, кроме верхней, более плотно приставшей к смоченным пальцам.
Третий способ Положите данную карту сверху и держите колоду в правой руке, вдоль, крапом вверх, на расстоянии 0,6 м над полом или над столом. Выдвиньте верхнюю карту несколько над колодой сбоку так, чтобы она по всей своей длине на 2,5 см выдавалась над прочими картами.
Затем уроните колоду, тогда сопротивление воздуха заставит верхнюю карту перевернуться во время ее падения и оказаться крапом вниз, тогда как остальные карты лягут крапом вверх.
Четвертый способ Поместите данную карту и семь любых других карт в два ряда на столе, крапом вверх. Заметьте, какая из них есть выбранная карта, но не давайте присутствующим видеть какую-либо из этих карт в лицо. Спросите выбиравшего карту, уверен ли он, что снова ее узнает.
Он, конечно, ответить «Да». Затем попросите его прикоснуться к четырем из восьми карт, лежащих на столе. Конечно, среди этих четырех карт может и не оказаться искомой карты. В любом случае вы снимаете те четыре, которые не содержат искомой карты, замечая: «Я кладу их обратно в колоду».
Попросите того же зрителя дотронуться до двух из четырех, еще остающихся на столе. Опять возьмите две (неважно, дотронулся ли он до них), которые не содержат искомую карту, говоря: «Я также кладу их обратно в колоду». Теперь на столе остаются только две карты, из которых одна есть искомая.
Попросите одного из зрителей прикоснуться к одной из этих карт. Как и прежде, какую бы он ни тронул, вы берете и кладете в колоду ненужную карту, замечая: «Теперь осталась только одна карта. Вы все видели, что я сдал восемь карт на стол и что я взял назад семь, причем вы сами выбирали, какие я должен был брать. Теперь прошу вас назвать карту, которую вы заметили». Когда карта названа, вы переворачиваете карту, лежащую на столе, и оказывается, что она и есть та самая.
Этот фокус основан на некоторой двусмысленности, которая редко замечается присутствующими при быстром и четком исполнении. Секрет заключается в том, что фокусник истолковывает прикосновение к картам двояко, в зависимости от того, как будет ему нужно.
Если данная карта не находится в числе тронутых, то он толкует прикосновение, как указание на то, что эти карты должны быть отброшены и возвращены в колоду.
Если же она находится в их числе, то он истолковывает прикосновение в противоположном смысле — эти карты должны быть оставлены, а прочие — отброшены.
Если фокусник обладает ловкостью рук, то этот прием можно превратить в блистательный фокус. Какая-либо карта может быть замечена, возвращена в колоду, перенесена наверх с помощью вольта, спрятана в ладони, и колода стасована. Восемь карт могут быть сданы и замеченная карта открыта так, как описано выше.