Достать карты из кармана зрителя
Фокусник дает колоду одному из зрителей и просит его хорошенько ее перетасовать; после чего приглашает четырех лиц выбрать по карте. Когда они это сделают, колода возвращается фокуснику, который просит первого из зрителей собрать выбранные карты крапом вверх на открытую ладонь.
Собранные карты помещаются середину колоды, которая опять передается собиравшему с просьбой хорошенько ее перетасовать. Затем фокусник помещает колоду в грудной карман своего добровольного ассистента.
Теперь фокусник просит каждого из четырех выбиравших назвать свою карту. Далее он предлагает своему ассистенту прикоснуться рукой к кончику жезла, и, как можно скорее (чтобы мистическое влияние не имело времени испариться), сунуть руку в карман и вынуть оттуда названную карту.
Тот действительно вынимает карту, которая и оказывается одной из названных. Вторая и третья карты называются и вынимаются точно так же, к удивлению всех, в том числе и ни в чем неповинного ассистента.
Четвертую (последнюю) карту, например, десятку пик, ему предлагают поискать в колоде; но ее там не оказывается, и потому фокусник показывает ему, как сделать десятку пик. Для этого ассистент должен дунуть в карман, после чего недостающая карта окажется там.
Но, к сожалению, он дунул слишком сильно, так что произвел не только десятку пик, но и множество других карт, которые фокусник вынимает, и не только из его кармана, но и из его жилета, напоследок произведя целый карточный поток из его носа.
Этот фокус, кажущийся сложным для исполнения, в действительности весьма прост, и эффект его зависит не столько от обыкновенной степени ловкости, сколько от манеры и искусства фокусника. Когда четыре карты положены обратно в середину колоды, фокусник посредством вольта переводит их наверх и прячет в ладонь.
Затем он дает перетасовать колоду. Получив колоду обратно, он помещает карты сверху ее и, поставив своего ассистента слева, лицом к публике, кладет ему колоду в левый грудной карман, стараясь положить ее верхней стороной (на которой находятся выбранные карты) наружу.
Спрашивая названия выбранных карт, он обращается прежде всего к последнему из возвративших карту (которая, следовательно, находится на верху колоды) и т. д.
Он должен напирать на то, чтобы его ассистент вынимал карту как можно быстрее, не давая ему, таким образом, времени выбирать ее, но заставляя его, так сказать, хватать ту, которая ближе всего под рукою, т. е. наружную или верхнюю карту.
Если вдруг случайно ассистент вытащит карту из середины колоды, фокусник немедленно замечает: «О, вы недостаточно быстры! Ваше движение должно быть так же быстро, как мысль, или магическое влияние испарится. Позвольте мне».
Вытаскивая сам верхнюю карту, фокусник показывает, что это настоящая. Когда три карты таким образом вытащены, он сам опускает руку в карман ассистента и вытаскивает всю колоду, за исключением верхней карты, которая и есть четвертая выбранная.
Затем, как бы что-то припоминая, он говорит: «Позвольте, у нас было выбрано четыре карты. Какую карту выбрали вы?» Мы предположили, что эта карта есть десятка пик.
Фокусник подает колоду своему ассистенту, предлагая отыскать здесь десятку пик. Так как карта у ассистента в кармане, то он, конечно, не может найти ее в колоде; и, подув в карман, открывает ее там.
Между тем фокусник скрыл в ладони около одной трети колоды и кладет ее в карман ассистента в тот момент, когда помещает туда руку, чтобы достать предполагаемые лишние карты. Начиная с этого момента, фокус служит только повторением того, который описан под названием «дождь тузов».