Фокус: Мистерия с переворачиванием Хаммера
Фокусник передает зрителю пачку в 18 карт и просит его проделать над ними под столом так, чтобы никто не видел, следующие операции: перевернуть верхнюю пару карт (то есть две верхние карты, взятые вместе) и «снять» пачку, еще раз перевернуть верхнюю пару карт и снова снять.
Так зритель может продолжать, сколько ему заблагорассудится. Ясно, что в результате этих действий карты перемещаются совершенно непредвиденным образом, причем ни число, ни положение открытых карт в колоде показывающему не могут быть известны.
Затем фокусник, усевшись на противоположной от зрителя стороне стола, протягивает под столом руку и берет пачку. Оставляя руки под столом (так что никто, включая самого показывающего, не может видеть его действий над картами), он объявляет, что сейчас вынет пачку и в ней окажется столько-то открытых карт. Он называет число. Карты вынимаются из-под стола и раскладываются. Названное число оказывается правильным.
Далее идет следующий эффект. Фокусник располагает карты определенным образом, не давая зрителю возмоджности увидеть подготовку. Пачка вручается ему с предложением расстроить порядок, повторив первоначальные действия.
После того, как зритель достаточно напереворачивает пары и наподснимается до полного удовлетворения, исполнитель встает из-за стола и поворачивается спиной к столу. Он просит зрителя вытащить карты и запомнить верхнюю карту. Если карта лицом вниз, то ее надо перевернуть. Если карта уже лицом вверх, ее не надо перевернуть лицом вниз. В обоих случаях он должен запомнить карту. После этого пачка подснимается один раз.
Как только это будет сделано фокусник садится за стол и снова протягивает руки под столом, чтобы забрать пачку. Он заявляет, что попытается найти выбранную карту. Спустя мгновение он вынимает карты на верх и заявляет, что все карты сейчас лицом вниз, за исключением одной карты — той, которую выбрали. Зритель называет свою карту. исполнитель раскрывает пачку на столе. Все карты лежат лицом вниз за исключением одной выбранной, которая лежит лицом вверх в середине расклада!
Объяснение. Первый фокус получается совершенно автоматически. Для того чтобы он вышел, нужно лишь, спрятав карты под стол, пройтись по ним, переворачивая каждую вторую карту. После этого объявляется, что в пачке находится девять открытых карт, что равное половине числа карт. (Для работы трюка может быть использовано любое четное число карт.) При проверке все подтвердится.
При подготовке пачки для второго эффекта исполнитель располагает карты так, что каждая вторая оказывается лицом вверх. Естественно, что он не дает аудитории увидеть это приготовление. После того, как карта будет выбрана описанным образом, фокусник забирает пачку под столом и выполняет точно ту же процедуру как и в первый раз — то есть, переворачивает каждую вторую карту. Это приведет все карты лицом в одну сторону, а выбранную в другую, причем близко к центру пачки.
Этот трюк можно найти также в книге Боба Хаммера (Bob Hammer) «Мистерии с картами лицом вверх и лицом вниз» (Face-Up Face-Down Mysteries). Он сопровождается многочисленными вариантами и дополнениями. Для второго эффекта Эд Марло (Eddie Marlo), фокусник любитель из Чикаго, предлагает держать подготовленную пачку в восемнадцать карт, расположенных поочередно то лицом вверх то вниз, спрятанными между колен, или на стуле под бедром. Настоящая пачка передается зрителю под столом, и в то время, когда это делается, ее подменяют на заранее подготовленную.
Оскар Веигл (Oscar Weigle), любитель фокусник из Нью-Йорка, предложил начинать фокус вытаскиванием из колоды восемнадцати карт как бы случайно, но в действительности беря поочередно красные и черные карты.
С пачкой выполняется серия фальшивых тасовок из руки в руку, каждый раз со сниманием четного числа карт, прежде чем сбросить остаток на верх. Это перетасует колоду без нарушения порядка следования черных и красных карт. Затем выполняется первая часть фокуса, и, после демонстрации девяти карт лицом вверх, вы обращаете внимание зрителя на то, что чудесным образом получились отделены красные карты от черных. Все карты лицом вверх одного цвета, а лицов вниз — другого.
Я описал вариант Веигла в деталях в «Хугардовском Магическом Ежемесячнике» за ноябрь 1948 года. На следующий год Веигл опубликовал брошюру «Цветовые структуры» (Color Scheme), с дальнейшими разработками эффекта.