Форсирование карты
Форсировать карту
Прежде всего нужно пометить нижнюю карту или, если вам не удалось подсунуть предназначенную для этого карту, то переместить ее вниз.
Сделав это, возьмите колоду в левую руку и поместите В нее на половину мизинец, как при вольте. Сделайте вольт по первому способу; но прежде чем соединить две половины колоды в их новом положении, снова поместите между ними мизинец левой руки (обе половины будут теперь соединены у того конца, который обращен к зрителям, но разделены мизинцем у конца, ближайшего к вам; и сначала нижняя карта, которую вы хотите форсировать, будет находиться внизу верхней половины, на вашем мизинце).
Действуя обеими руками, держа большие пальцы наверху, остальные — внизу колоды, разверните карты веерообразно слева направо, предлагая их в то же время данному лицу и прося его выбрать карту.
Продолжайте держать левый мизинец на лицевой стороне подсовываемой карты или, если это более удобно, используйте для этого правый мизинец, который также находится под картами. Когда зритель протягивает руку, чтобы взять карту, двигайте карты вперед большим пальцем так, чтобы предназначенная карта достигла пальцев берущего как раз в тот момент, когда он берет карту. Точно следуя этому наставлению, вы можете ставить десять против одного, что он возьмет ту карту, которую вы желаете.
Можно подумать, что форсировать карту весьма трудно и что это требует необыкновенной ловкости, но на самом деле это не так. Главное, чего должен остерегаться начинающий фокусник, это чтобы не подсовывать карту слишком поспешно.
Когда карты предлагаются выбирающему, колода должна быть едва развернута, и данная карта должна быть покрыта десятью или пятнадцатью другими картами. Малейшая нерешительность выбирающего карту дает время, более или менее быстрым движением карт, подвести карту под его пальцы как раз в нужный момент.
Если, однако, фокусник не рассчитает времени, и карта подойдет под пальцы берущего раньше, чем тот сделает выбор, то не следует приходить в замешательство. Снова положив мизинец на карту, следует быстро закрыть колоду и, сделав берущему замечание вроде того, что ему трудно угодить или т.п., снова развернуть колоду и дать ему выбирать.
Достаточно и небольшой практики начинающему фокуснику для того, чтобы овладеть таким искусством в этом деле, что даже лицо, знающее секрет форсирования, с очень большим трудом избежит того, чтобы взять замеченную карту.
Может, однако, встретиться зритель, который, подозревая ваше намерение и желая усложнить вам задачу, внезапно отведет свою руку от той карты, которую он намеревался взять, и возьмет другую из другой части колоды. В большинстве фокусов это имеет мало значения, ибо существует множество способов (о них мы скажем ниже) удостовериться, какая карта была взята; но могут произойти ошибки от того, что берущий возьмет карту, похожую по последовательности и числу с уже предназначенной для других целей фокуса.
В последнем случае абсолютно необходимо, чтобы выбор пал именно на предназначенную карту; и так как самый искусный фокусник не может быть вполне уверен в том, что ему удастся форсировать данную карту, то успех должен быть обеспечен с помощью другого средства.
Этого можно достигнуть, используя так называемую колоду для форсирования, т.е. колоду, в которой все карты одинаковы. Так, например, если должен быть выбран валет червей, то вся колода должна состоять из валетов червей, и поэтому, хотя берущему предоставляется собственный выбор, карта, которую он выберет, будет непременно валетом червей.
Если должно быть выбрано более одной карты, как, например, в известном фокусе «подбор колоды», то колода может состоять, вместо всех одинаковых карт, из двух или более групп этих карт. Так, например, одна треть может быть валетами червей, другая — тузами бубен, третья — семерками треф, причем одинаковые карты должны лежать вместе. При помощи подобной колоды совсем не трудно заставить выбрать по одной карте из каждой группы.