С платка на шею
Пригласите выйти на сцену какого-нибудь юного зрителя и попросите стать к залу лицом. Предложите ему взять в руки за верхние углы большой непрозрачный платок. Участник возьмет платок за углы, немного разведя руки в стороны, и будет держать его в опущенных кистях ладони. Зрители отлично различат на платке великолепно выполненную бабочку-галстук (рис. а).
Следуя вашим указаниям, участник приподнимет платок одновременно обеими руками так, что верхний край платка будет касаться его подбородка, а над платком будет виднеться только его лицо. Пройдет секунда-другая — и вы сдергиваете платок, забирая его углы из рук участника. В этот момент все увидят, что бабочка-галстук, красовавшаяся на платке, неожиданно окажется на шее юного зрителя (рис. б).
Секрет фокуса.
Ничего чудесного здесь нет. Зато есть быстрота выполнения — это основное при демонстрации. Пока зритель, держа обеими руками платок, закрывал ими свою шею, вы под прикрытием платка, ни секунды не медля, надели ему на шею бабочку-галстук (рис 4396). Выполнить это нетрудно, ведь ваши руки были свободны, к тому же закрыты от глаз зрителей платком. На концах резиночек, прикрепленных к бабочке-галстуку, пришиты крючок и петелька, которые соединяются в доли секунды, зацепляясь друг за друга.
А куда девается бабочка-галстук с платка? Она так и остается на нем. Забирая углы платка из рук зрителя, вы тотчас же складываете платок и кладете его рядом — на стул. Зрители обычно даже не замечают, что платок уже оказался на стуле: их внимание, как правило, оказывается поглощенным блистательным появлением бабочки-галстука на шее зрителя.