Загадайте карту, а я ее назову
Этот фокус рассчитан на тесное общение со зрителями. Большая часть карточных фокусов, особенно из серии карточных, демонстрируется в постоянном контакте исполнителя со зрительным залом. Фокус имеет два варианта.
Первый вариант. Вы берете колоду карт, тасуете ее. Затем, не глядя на карты, держа колоду двумя пальцами, половину карт бросаете на иллюзионный столик.
Другую половину карт вы показываете зрителям и просите запомнить последнюю карту, которую не видите. Затем бросаете и эти карты на столик, а потом просите кого-нибудь из зрителей перетасовать их, что и делает зритель весьма охотно.
Взяв карты в руки, вы пересчитываете их, складываете в колоду и показываете зрителям последнюю карту.
«Это ваша карта?» — спрашиваете вы.
«Нет»,— отвечают зрители.
Тогда вы, не глядя в колоду, вытягиваете карту, кладете ее на стол «рубашкой» вверх и просите зрителя закрыть ее ладонью.
Затем считаете: «Раз, два, три!» — и, дунув в колоду, просите открыть лежащую на столике карту, которую так усердно закрывает зритель. Карта открывается и показывается зрителям. Зрители констатируют, что это она и есть.
Секрет, реквизит и демонстрация фокуса.
Колода карт в этом фокусе самая обыкновенная, без всяких дополнительных приспособлений. Весь секрет фокуса заключается в умении его демонстрировать. Здесь нужна ловкость и смекалка.
Когда вы берете со стола колоду карт, у вас появляется естественное желание перетасовать карты. В этот момент вы можете вести разговор со зрителями. Затем, взяв колоду двумя пальцами, бросаете половину карт на стол, показав последнюю карту зрителям, и спрашиваете их, хорошо ли им всем видна последняя карта.
«Повторяю еще раз»,— говорите вы.
Берете со стола все карты и тасуете их. Чтобы не было никаких подозрений, сначала тасуете, держа карты к себе «рубашками».
Затем на мгновение поверните карты «картинкой» к себе, продолжая тасовать их, и одновременно запомните последнюю карту. Теперь спокойно можно приступать к демонстрации фокуса.
Взяв колоду карт большим и средним пальцами правой руки, держите крепко нижнюю часть колоды с известной вам последней картой, а верхнюю ее часть сбросьте на стол. Последнюю из оставшихся в руке карт покажите зрителям. Они ее хорошо запомнят, после чего и эти карты бросьте на стол.
Затем пригласите одного из зрителей и попросите его тщательно перетасовать все карты. Взяв карты в руки, потасуйте их немного и потом посчитайте, перекладывая по одной карте из одной руки в другую. На самом деле, разбирая таким образом карты, вы ищете свою последнюю карту. Отыскав ее, опять складываете карты в колоду и оставляете эту карту в колоде второй, а затем тут же вытягиваете ее немного из-под первой вниз.
Обхватив колоду карт до половины ладонью левой руки, покажите зрителям первую карту. Реакция зрительного зала будет моментальной. Они обязательно скажут, что эта карта не та, которую они запомнили, и подумают, что исполнитель ошибся и фокус ему не удался.
Тогда вы вытягиваете из колоды ту, вторую карту, подготовленную уже вами, кладете ее на столик «рубашкой» вверх и просите зрителя закрыть ее ладонью.
Пока зритель держит ее, вы отходите немного от стола и, приподняв колоду карт, считаете до трех. Затем, дунув на карты, предлагаете зрителю открыть карту, лежащую на столе под его ладонью. Теперь уж это она, без сомнения, в чем зрители сразу же убеждаются сами.
Закончив демонстрацию этого фокуса, можно тут же приступить к другому варианту.
Второй вариант демонстрируется с этой же колодой карт и является как бы продолжением предыдущего фокуса. Демонстрация второго варианта идет в той же последовательности, что и первого. Небольшая разница заключается лишь в последнем этапе демонстрации. Отыскав в колоде уже известную вам последнюю карту, положите ее в колоде второй снизу, так как колоду в данном случае вы будете держать «рубашкой» к себе. Приготовив колоду, положите ее на левую ладонь и начинайте раскладку карт, как на пасьянс или просто как на четырех играющих.
Но раскладку ведут следующим образом: в левую часть столика крест-накрест кладут четыре карты и в правую часть стола тоже четыре карты. Причем в одну из четырех разложенных карт входит и ваша карта. Лучше всего ее выложить в первую четверку, чтобы не забыть, где она находится. Раскладывать следует «рубашкой» к себе (вверх), вытягивая по одной карте из середины колоды, сверху, снизу, чтобы не вызывать никаких подозрений. Известную вам карту выложите четвертой по счету в первую четверку и запомните ее местонахождение (нижнее). Теперь разложите вторую четверку в правой части стола. Остальные карты оставьте в руке. Затем, дунув на них, предложите зрителям проверить оставшиеся карты и скажите о том, что их карты уже в колоде нет, она на столике. Зрители проверят данные им карты и убедятся, что этой карты в колоде действительно нет.
Теперь вы предложите зрителям выбрать любую четверку карт — левую или правую,— умышленно умалчивая при этом слова «взять» или «оставить». Если зрители выберут сразу левую четверку, то вы это воспримете как «оставить» и возьмете тогда четверку карт, лежащую в правой части столика.
Затем спросите: «Как вы хотите, по вертикали две карты или по горизонтали?» Они ответят, допустим, что по вертикали. Оставляете их на столике, а берете
две карты по горизонтали. Теперь вы говорите, что одна из оставшихся карт ваша, и спрашиваете: «Какую хотите: верхнюю или нижнюю?» Зрители говорят, например, верхнюю.
Вы берете верхнюю карту, бросаете ее в колоду и говорите зрителям, что оставшаяся нижняя карта их. Вызвавшийся зритель берет ее со столика и показывает всем. Это действительно та самая карта, которую они
запомнили последней.