Орлы и решки
Комментарии: 028 октября 2009Фокусник просит у зрителей или вынимает из собственного кармана четыре железных рубля или три копеечных монеты. Положив их на стол, он просит кого-нибудь из зрителей сложить их столбиком, укладывая все одинаково решками вверх.
Потом он просит того же самого или другого зрителя перевернуть сделанный таким образом столбик, не изменяя относительного положения монет, и объявляет, что теперь все монеты будут орлами вверх. Это кажется до того очевидным, что зрители, конечно, прямо замечают, что каждый может это сделать.
«Извините меня», — говорит фокусник, — и это не так просто, как вы думаете. Я даже сомневаюсь, может ли кто-нибудь из вас сделать это. Я опять расставлю монеты; наблюдайте за мной, сколько хотите. Я положу их как прежде: решка, решка, решка, решка. Правильно ли это сделано? Теперь я переверну их».
Он делает это, касаясь их кончиками пальцев. «Как же они лежат теперь?» Все отвечают: «Конечно, все орлами вверх!» Но оказывается, что только три лежат орлами вверх, а одна решкой. Он опять раскладывает их, расставляя на этот раз попеременно: орел — решка, орел—решка.
Он переворачивает их. Естественный порядок (начиная снизу) должен был бы быть: орел-решка, орел—решка; но оказывается, что они лежат так орел, решка, решка, решка.
Он опять расставляет их: решка, решка, решка, орел. Если их перевернуть, то они должны были бы лежать так решка, орел, орел, орел; но оказывается, что они лежат попеременно — решка и орел.
Вся тайна состоит в употреблении приготовленной монеты, состоящей из двух одинаковых половин (в вышеописанном случае из двух решек, склеенных вместе) так, чтобы с каждой стороны была решка.
Эту монету фокусник зажимает в правой руке. Проделав сначала первую с настоящими монетами, как сказано выше, он поднимает их левой рукой и, переводя их в правую, в сущности переводит только три из них. Потом он делает фокусы с ними уже с приготовленной монетой.
Лучше не повторять этого фокуса слишком часто, кроме того, необходима некоторая практика для того, чтобы ловко удержать три настоящие монеты в левой руке (в которой он должен держать занятую монету во время фокуса), в то же время удерживая тайком вашу собственную монету.
Фокус может быть эффектно закончен следующим способом. Когда вы избавились от «двуличной» монеты, вы можете продолжать: «Может быть, этот фокус слишком сложен для вас с четырьмя монетами; поэтому мы начнем его с одной, и я даже не переверну ее».
Положив одну из настоящих монет на правую ладонь, которую вы держите горизонтально перед собой, вы обращаете особое внимание на то, что монета лежит, предположим, решкой вверх. Быстро накрывая ее другой рукой, вы говорите: «Как она лежит теперь?»
«Решкой вверх», — получаете ответ. «Вы опять не правы», — говорите вы, и, поднимая руку, показываете, что на этот раз монета совершенно исчезла. Это таинственное исчезновение совершается следующим образом.
Когда вы закрываете монету левой рукой, вы сжимаете вместе руки быстрым боковым движением, как бы проводя одной рукой через другую, выбрасываете монету из ладони в противоположный рукав, а движение так быстро, что никто не заметит его.
Эта маленькая уловка не трудна, и ей стоит научиться, так как ее можно с успехом использовать во многих фокусах.